Культура Армении раннего средневековья (продолжение)

25 октября 2012 в 12:48 Автор: Art
Показать на картеСвернуть карту

Создание армянской письменности произвело настоящий бум в армянской литературе. В период с пятого по восьмой век было написано множество книг на армянском языке. Многие из них были трудами армянских историков. Помимо них писались труды, не относящиеся непосредственно к исторической науке.

«Границы мудрости» — автор Давид Анахт. В книге автор сопоставляет античные философские идеи и христианское вероучение, рассматривает христологические вопросы. О самом авторе известно, что он жил и преподавал в Афинах, Александрии и Афинах, и имел энциклопедические знания. Давид участвовал в многочисленных философских спорах, откуда всегда выходил непобедимым — за что и заслужил прозвище «Анахт-Непобедимый».

Книга «Отрицание Ересей» под авторством Езника Кохбаци содержит подробную критику учений, которые церковью считались неугодными и относились к языческим и еретическим.

В седьмом веке жил и творил великий армянский учёный Ананий Ширакаци. Его работы затрагивали вопросы астрономии, математики, физики и исчисления времени. Так, Ширакаци писал, что Земля имеет форму шара, а солнечные и лунные затмения он объяснял тем, что в первом случае Луна, а во втором Земля затеняют собой Солнце. Также он составил специальные таблицы, которые помогали лучше усвоить математические действия.

Также в этот период происходит бурное развитие архитектуры. Появление церкви делало запрос на строительство храмов. В четвёртом-пятом веке н.э. на месте разрушенных языческих капищ воздвигаются первые христианские церкви. В это время в храмовой архитектуре преобладал пришедший из Рима романский стиль — здание имело простые, продолговатые формы. В 303 году в городе Вагаршапате (ныне Эчмиадзин) на месте языческого храма был построен кафедральный собор Сошествия Единорождённого Бога. Этот собор функционирует до сих пор, и является самой древней действующим в Армении христианским храмом.

Дальнейшее развитие архитектуры добавляет новые элементы в строительство церковных зданий. Так, в пятом веке популярными становится тип здания «базилика». Базилика состоит из многочисленных арок, поддерживаемых опорными колоннами. Храмы в Ереруке и Атиштате построены именно в таком стиле. Стиль купольных зданий утверждается с шестого-седьмого веков н.э. Типичным представителем церковных зданий купольного стиля является храм Святой Рипсине, возведённый в 618 году, и существующий до сих пор. Другой знаменитый храм, выдержанный в стиле центрально-купольного здания — сооружённый в середине седьмого века храм Звартноц, который на настоящий момент разрушен. Храм являл собой трёхэтажную постройку высотой 50 метров, и имеет форму усечённой пирамиды. Внутри находилось несколько несущих колонн, поддерживающих конструкцию храма. Судя по развалинам, храм был богато украшен внутри сложным орнаментом, и был хорошо освещён благодаря множеству круглых окон.

<<< Часть 24
Часть 26 >>>

Редактировать
0

Отзывы и комментарии
Social comments Cackle

Статьи по теме

Для размещения статьи, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для добавления фото, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Вы можете предложить нам интересующий вас раздел и мы обязательно добавим его на сайте.

Для добавления в избранное необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для добавления видео, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для публикации комментария, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для редактирования материалов, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Редактировать
Изменить информацию
Для изменения информации необходимо выделить часть текста и нажать "Редактировать"

Добавить информацию

Источники

Авторизация

Войти при помощи
Войти через loginza


  


Авторизация

Войти при помощи


  


Предложить раздел



Напишите нам
* поля обязательны для заполнения

*

*

Зажги свечу в память о жертвах
Геноцида армян 1915-1923 гг.
Выражаем свою поддержку и солидарность армянскому народу в деле борьбы за справедливость и осуждаем любое отрицание факта Геноцида.