Развитие армянской архитектуры

4 января 2013 в 01:02 Автор: Art
Показать на картеСвернуть карту

Развивалась и армянская архитектура. В период с IX по XIV века были возведены церковные комплексы Кечариса, Агарцина, Санаина, Ахпата и Гошаванка, которые по праву считаются шедеврами армянской архитектуры. Но наиболее примечателен монастырский комплекс под названием Герарда, нижняя часть вырублена в скале, а верхняя часть возведена на этой скале так, что органично сочетается с окружающим ландшафтом.

Во всех крупных городах, а также в царских резиденциях были возведены прекрасные церкви. Христианские храмы богато декорировались снаружи, а изнутри украшались фресками. Наиболее примечателен кафедральный собор в городе Ани — столице Армянского царства династии Багратуни. Автор собора — архитектор Трдат. Кроме того, он же построил в Ани церковь, — которая была копией разрушенного к тому времени трёхэтажного храма Звартноц. Также архитектор Трдат вызвался восстановить разрушившийся из-за землетрясения купол храма святой Софии в Константинополе — хотя архитекторы Византии отказались от этой работы, заявив, что не справятся с ней. Купол был восстановлен, и стоит до сих пор.

Ещё один знаменитый средневековый храм — это храм «Сурб Хач», который стоит на острове Ахтамар. Автор храма — армянский архитектор Манвел. Как и все христианские церкви, храм был богато украшен извне, и расписан фресками изнутри. Помимо этого, в храме был предусмотрен отдельный царский вход, ведущий на второй этаж. Кроме того, по проектам Манвела на острове был возведен большой царский дворец, он же руководил постройкой портов острова.

Авторству архитектора Момика принадлежит церковное здание Нораванк. Храм удачно вписывается в окружающий ландшафт. Внутри стены храма богато расписаны портретами Бога-Отца и ангелов, что было новым в армянском искусстве изображения фресок.

Кроме того, Момик прославился как автор многочисленных строений — хачкаров. Хачкары — это уникальные артефакты армянской декоративной архитектуры. Корни возведения хачкаров восходят ещё к временам язычества, когда на перекрёстках дорог, возле источников, а также в священных местах ставились особые охранные камни. На камнях-хачкарах часто изображался крест. В языческие времена крест был символом древа жизни. С приходом христианства он обрёл новый смысл. Крест часто изображался в витиеватой форме, и украшался узорами и переплетающимися линиями. Вместе с крестом на хачкарах часто рисовались и другие символы. Уникален каждый хачкар — нет двух одинаковых охранных камней, даже если они созданы рукой одного мастера. Помимо перекрёстков и водных источников, в средние века хачкары стали ставить и на могилах.


Редактировать
0

Отзывы и комментарии
Social comments Cackle

Для размещения статьи, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для добавления фото, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Вы можете предложить нам интересующий вас раздел и мы обязательно добавим его на сайте.

Для добавления в избранное необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для добавления видео, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для публикации комментария, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для редактирования материалов, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Редактировать
Изменить информацию
Для изменения информации необходимо выделить часть текста и нажать "Редактировать"

Добавить информацию

Источники

Авторизация

Войти при помощи
Войти через loginza


  


Авторизация

Войти при помощи


  


Предложить раздел



Напишите нам
* поля обязательны для заполнения

*

*

Зажги свечу в память о жертвах
Геноцида армян 1915-1923 гг.
Выражаем свою поддержку и солидарность армянскому народу в деле борьбы за справедливость и осуждаем любое отрицание факта Геноцида.