МИНИАТЮРА

19 октября 2012 в 02:16 Автор: Art

Искусство Армянской национальной миниатюрной живописи зародилось с развитием письменности, начало которому положило изобретение армянского алфавита Месропом Маштоцем (405 г. н.э). Этот вид живописи развивался и совершенствовался в течение многих веков и насчитывал несколько школ и этапов развития: школа Великой и Малой  Армении (XI—XII вв.), Киликийская школа ( XII—XIV вв.),  школы Арцаха, Ани, Татева, Васпуракана ( XIII в.). Искусство миниатюры развивалось и в  колониях армянской диаспоры.
По историческим данным, уже в V веке на территории Армянского государства существовали скриптории – мастерские при церквях, где рукописи переписывались и иллюстрировались. Чаще всего миниатюрой оформлялись Евангелия. Приемы ранней миниатюрной живописи  VI—VII вв. были применены и при иллюстрировании знаменитого Эчмиадзинского Евангелия (989 г.).

Символизм, мягкие оттенки зеленого, синего и золотистого создают завораживающую палитру цвета. Оклад Евангелия выполнен из слоновой кости рукой искусного мастера. Эчмиадзинское Евангелие хранится в Матенадаране (музей древних рукописей в Ереване).

Расцвет искусства миниатюры пришелся на Средневековье. В  XI веке признание и известность получает  Анийская школа рукописей, одним из шедевров  которой является  Евангелие Мугни (1060 г.). В основе художественных приемов  этой школы – фресковость и монументальность. Многие из Анийских произведений представляют собой энциклопедии  византийских и ближневосточных художественных мотивов.

Шедевром армянской миниатюрной живописи  XII века считается «Нарек»(1173 г.) (с четырьмя портретами  армянского богослова), мистика поэта Григора Нарекаци. Несмотря на византийское культурное влияние, Армения всегда сохраняла свой уникальный художественный стиль, базирующийся на местных традициях.

В XII-XIV вв. возвышается  Киликийская школа армянской миниатюры. Для неё были характерны арочное оформление, в тексте особым образом выделялись начала глав и абзацев. Произведения изобиловали сюжетными иллюстрациями. Выдающимися мастерами этой школы были Т. Рослин, Г. Мличеци,  Костандин,  Киракос, Ованес и др. Всем им были присущи четкость композиции, богатство и изысканность орнамента, гармония цветовых решений.


Редактировать
4

Отзывы и комментарии
Social comments Cackle

Фото темы

Видео темы

Статьи по теме

Для размещения статьи, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для добавления фото, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Вы можете предложить нам интересующий вас раздел и мы обязательно добавим его на сайте.

Для добавления в избранное необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для добавления видео, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для публикации комментария, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Для редактирования материалов, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.

Редактировать
Изменить информацию
Для изменения информации необходимо выделить часть текста и нажать "Редактировать"

Добавить информацию

Источники

Авторизация

Войти при помощи
Войти через loginza


  


Авторизация

Войти при помощи


  


Предложить раздел



Напишите нам
* поля обязательны для заполнения

*

*

Зажги свечу в память о жертвах
Геноцида армян 1915-1923 гг.
Выражаем свою поддержку и солидарность армянскому народу в деле борьбы за справедливость и осуждаем любое отрицание факта Геноцида.