Что такое BTL-реклама и как удачно ее осуществить
28 ноября 2019 в 00:41BTL претерпело сильные изменения в связи с недавней трансформацией маркетинга и переходом его на интернет-сетевой уровень. Возникновение новых каналов коммуникации благотворно сказывается на отрасли экономики в целом, но искажает некоторые понятия.
Так, изначально термин BTS относился к «непрямым» видам рекламы – которые в планах и счетах отображаются «ниже линии» итога. Но в последнее время активизировались интернет-площадки и масс-медиа, что дало толчок для распространения вирального контента. Подробнее о всех нюансах расскажет Call touch – блог о маркетинге, пиаре и интернет-технологиях.
Что такое BTL и каковы его составляющие
Данный вид маркетинга берет на себя все те функции, которые исключает нецелевой широкий охват аудитории.
Элементами BTL коммуникаций являются:
- Тематические промо-мероприятия – дегустации, инсталляции и демонстрации в местах продажи.
- Активность и заинтересованность, вплоть до вовлечения прохожих – розыгрыши, конкурсы, акции, в том числе во время массовых мероприятий.
- Работа промоутеров, раздающих листовке на улице или в ТЦ.
- Отраслевые выставки и мероприятия.
- Наружная реклама, в том числе на цифровых экранах и дисплеях.
- Брендирование сувениров, мерч, каталоги, любые раздаточные материалы.
Как правило, любое нецелевое привлечение внимания, в том числе за счет виральности, можно отнести к BTL.
Как работает BTL
Любая реклама будет малоэффективна без заранее продуманной стратегии и тактики бренда или организации.
Подробный план продвижения состоит из следующих этапов:
- Принятие стратегического решения – анализировать траты (хватит ли раздачи листовок или придется проводить дорогостоящую инсталляции), представить процесс рекламы и визуализировать предполагаемый конечный результат.
- Постановка целей – предположить, насколько проявятся позитивные изменения после рекламы и будут ли они эффективны. Какие параметры нужно учесть, чтобы выгода была реальной, а вложения – адекватными.
- Определение целевой аудитории – целевой рынок нужно определять заранее, ведь очень мал шанс получить высокие продажи среди «случайных» клиентов.
- Разработка УТП (уникального торгового предложения) – данная схема должна работать только в определенном контексте и для ЦА, чтобы распространяться по заранее спланированным каналам.
- Разработка формата и контента – канал продвижения должен быть релевантным и максимально увеличивать узнаваемость, повышать экономические показатели и выполнять ранее поставленные цели.
- Анализ результатов – в конце любого действия нужно провести подробную оценку, чтобы выявить все достоинства и недостатки программы и скорректировать ее в дальнейшем, сделав более эффективной.
Таким образом, грамотная организация BTL может быть проведена только командой специалистов.
Редактировать
Для публикации комментария, необходимо авторизоваться либо пройти регистрацию.